У каждого человека свой путь под парус. Сразу после съёмки одного из первых видео на моём YouTube канале, Фёдор Дружинин познакомил меня с капитаном яхты Кондор и началась новая жизнь. Жизнь в виде зимней подготовки яхты к выходу. Этот небольшой рассказ об этом. Первый раз я увидел Кондор в конце ноября 2017 года. Тогда же были сделаны первые фотографии. Я ещё не знал, что снимать и как, но для моей истории было важно хоть что-то. С этих фотографий я и начну, чтобы ты, дорогой читатель, видел весь процесс.
Ноябрь
Первое испытание, которые дал капитан было «Лезь». Казалось бы, что в этом такого? Лестница метра три, яхта на транспортной тележке, я 130 кг. Это сейчас я по этой лестнице могу не просто лазить в любом направлении и по много раз за день, а работать с неё. Тогда это пугало меня и, подозреваю, самого капитана. В первый раз я лез первым. Один 😉
Кстати, вы могли заметить юбку у яхты из полиэтилена. Я в первый раз тоже удивился. Оказалось, что в эллинге велись отделочные работы и так яхта была защищена от возможных капель утеплителя.
Поднимаемся на борт. Наверху кипит работа. Тут и снятие рейлингов, чтобы не мешали класть новое тиковое покрытие, и снятие старого покрытия палубы, и перманентная уборка. Обратите внимание, везде ещё есть старый лак, час которого тоже близок.
Моей первой работой оказалась уборка мусора с палубы вниз. Так меня приучали к лестнице 😉 Хотя на самом деле я был не готов к нормальной работе, заявившись в эллинг в условно нормальной одежде. Поэтому уборка это было самое чистое, что я мог делать тогда. Оказалось, что щепки тика ужасно сложно убрать с поверхности, даже с использованием щётки-швабры и пылесоса. Последний спасал, но в следующий приезд я уже брал свой пылесос на 1800 Вт, чтобы эта проблема не стояла.
Декабрь
В суматохе декабря прошло две недели с моего ноябрьского фотоотчёта, но работа в эллинге не останавливалась не на день. Всё ещё не понимая зачем мне это нужно и не получая от этого должного удовольствия я мог наблюдать за процессом. Наверное, дело в уборке. Хоть это дело необходимое, но на фоне работ остальных членов экипажа я чувствовал себя немного неуютно. В начале декабря состояние яхты было следующим:
А вот внутри совсем рабочее состояние, но можно заметить идёт очистка между флорами .
Внешних работ по корпусу не проводилось. Однако завезли дерево для лесов вокруг яхты.
На данный момент это был последний раз, когда я занимался уборкой. Яхту мы оставили очень чистой.
На последних фотографиях видно, что всё дерево в кокпите ещё с лаком…
Насыщенный декабрь дал о себе знать. Между первым и третьим декабрьским приездами на яхту прошло 20 дней. С другой стороны, я ехал уже совсем в другом настроении, подготовленный, с нормальной спец одеждой и пониманием наличия интересных задач. Вы, наверное, обратили внимание, что где-то между затерялся второй приезд. Такой приезд был, но он был достаточно коротким и проходил на следующий день после закрытия яхтенного сезона в клубе парусных экспедиций. Поэтому никакая фотосъёмка во второй приезд не велась. С другой стороны, именно во второй приезд меня учили новым задачам, а конкретно – медитативному процессу снятия лака с деревянных поверхностей разнообразной формы и размера.
В третий приезд было, что фотографировать, было нечем. Фотоаппарат был бездушно заморожен в машине. Спас телефон. Где-то до этого на яхте нашли небольшое пострадавшее место. После обработки оно стало выглядеть вот так:
Кроме этого в эллинге появились леса. С них оказалось очень удобно работать.
В большой семье не щёлкай клювом. К моменту моего прихода левый комингс уже был очищен от лака и ошкурен. А концу моего рабочего дня Паша сделал вставку на левую лебёдку.
Только для этой операции использовалась куча электрического инструмента. Поэтому с электричеством всегда проблема. Но при этом без ручного инструмента никуда.
Не буду выкладывать общее состояние других узлов, оно не изменится к следующему приезду, который прошёл на следующий день. Моей же работой в третий приезд стало снятие лака с правого комингса.
Четвёртый приезд и приездом то назвать сложно. Получилось, что я съездил домой поспать и вернулся в эллинг. Вот оно это интернатовско-советское воспитание, хочется поучаствовать и если есть время, то почему бы нет. Зачистил — шкурь. И в этот день я шкурил правый комингс. Пострадавших нет, но есть сломавшаяся круговая машинка. Было печально.
В целом я тащусь от количества используемого инструмента. Для айтишника в этом тоже есть какой-то фетиш. Техника же 😉 На фото далеко не всё, многое лежит в рубке, но в голове уже мелькает идея сделать парад инструмента.
Ну и на закуску несколько общих фотографий, чтобы было представление в каком состоянии яхта встретила новый год.
Январь
Само собой, январь внёс свои коррективы в общие планы. Рабочие уезжали на новогодние праздники, команда по-разному, но в целом тем работ был снижен. Лично меня терзали внутренние демоны, результатом чего стало видео «Я наркоман» и осознание того, что так жить дальше нельзя. Тем не менее: Собака лает – караван идёт.
Началась активная укладка настила. Работы предстоит ещё огромное количество. Дело не только в том, что его нужно уложить. Его ещё предстоит многократно шкурить, изолировать и так далее. Целый комплекс работ, о котором я по возможности расскажу. А пока фотографии процесса:
С другой стороны, продолжается тотальный съём лака с лакированных поверхностей для его замены и инспекции состояния корпуса. Например, я в субботу снимал лак с транца. Сделал четверть, а сегодня мне сказали, что остальное сняли в воскресенье. Поэтому английское название яхты Condor осталось только на фотографиях. А ещё до этого, Володя снял лак с капы(крышки люка).
После снятия лака по пятам идёт тотальное ошкуривание. Ошкуриваются не только ранее лакированные поверхности, но и, например, банка. Приходится накрывать плёнкой, чтобы не привести в предыдущее состояние.
В заключение…
Пусть мы не профессиональные столяры, пусть мы допускаем ошибки, либо наша производительность мала. Мы нашли своё хобби, порадуйтесь за нас. Если вам интересно пообщаться с экипажем яхты Кондор, присоединяйтесь к нашей группе.
P.S. Выражаю огромное спасибо Роману и команде, за тёплый приём.