Первый сезон под парусом. Финансы

Затраты

В подведении итогов прошлого сезона, я обещал рассказать о финансовых затратах. Сколько я потратил за первый год участия в яхтенной жизни?

Период расходов, учтённых в данной статье декабрь 2017 года – март 2019, так сказать с межсезонья до межсезонья.

Одежда

Всю свою текущую экипировку я покупал в сети Декатлон, которая единственная в РФ представляет что-то, специализированное и по разумным ценам. Так же в РФ, многие аналогичные позиции можно купить с лейблами HH и Gill, но вне распродаж это увеличивает ценник в 2-4 раза, не уверен, что настолько увеличивается разница в качестве. И только в Декатлоне есть размеры на меня, близкие к моим, в наличии, а не под заказ с предоплатой. Большие размеры – большие проблемы.

  • Резиновые сапоги – 2499 рублей
  • Комбинезон – 4999 рублей
  • Непромокаемая куртка – 4999 рублей
  • Флиска  – 1399 рублей
  • Футболки – 999 X 5 = 4995 рублей
  • Перчатки – 2 пары, 1 практически сношена за сезон – 799 руб Х 2 = 1598 рублей

Итого за одежду и обувь: 20489 рублей

Тут нет кроссовок, по их поводу я не парился. У меня были ASICS со светлой подошвой их я за сезон и добил. Экономия 😉 Обувь это дело вкуса: цены на хорошие кроссовки для яхтинга и для бега сильно не отличаются.

Кстати в период ремонта отдельно покупался рабочий комбинезон и средства защиты, давайте впишем, по банку 3282 рубля. Ну чисто, чтобы итоговая сумма была внушительнее.

Что касается одежды из Декатлона, то вся моя экипировка 500 серии. Это не самый дешёвый вариант, он считается средним. Есть ещё 900, но в прошедший летний сезон о нём даже не шла речь, было тепло и сильно не болтало. Пока никто не смог мне сильно объяснить разницу между дорогим HH и дешёвым Декатлоном. Так же встречались записи, что многие используют туристическую одежду для горных видов, но у нас на борту таких вроде нет. В целом защищаться надо от ветра и воды, а что на вас за одежда дело десятое.

Что касается экономии на качественной экипировке, то жители Питера, всегда могут съездить закупиться в Хельсинки и получить инвойс. При стоимости хорошего непрома в 500 евро, инвойс и распродажная цена в конце/начале сезона окупит все затраты на поездку. Кроме времени. И я не искал там дешёвой яхтенной одежды, поэтому не могу гарантировать, что по итоговым затратам будет что-то на уровне Декатлона или ниже.

Средства спасения, инвентарь

Я никогда не считал идею кругосветки невыполнимой, но всегда думал о безопасности, планировании, подготовке и много о чём ещё. Я изначально решил, что хочу иметь личные, проверенные, подогнанные в размер (а для людей больших размеров это важно) средства спасения, средства работы с картами, средства связи и так далее. Покупать всё сразу смысла не имеет, но постепенно пополнять инвентарь не так напряжно. В первый сезон были куплены:

  • Увеличенный спасательный жилет + стропорез – 240-300 евро, точная цена потерялась. С получением в СПБ.
  • Инструменты для работы с картами – 10-20 евро, точная цена потерялась
  • Бумажная карта нашей акватории (СПБ) – 1180 рублей, с корректировками. Не то, чтобы это сильно было надо, но практиковаться и учиться лучше на своей карте. Плюс на борту лишним не будет.
  • Новый телефон – Я купил OnePlus 6, не самый дешёвый телефон, но мой старый телефон уже был не в состоянии держать заряд достаточно долго и работать достаточно стабильно, чтобы его было безопасно использовать для навигации. Если бы не яхтинг, то я бы не обновлял телефон, поэтому вписал его сюда. 27000 рублей
  • Аккумулятор на 20000 мА – электричество на борту есть, но безопасность требует иметь персональный запас. Около 3000 рублей.

Обучение

Первый год под парусом, и мне сразу хотелось понимать больше, чем человек с берега. Поэтому я пошёл учиться. Входные расходы на учёбу:

  • Школа IYT, теоретический курс в классе – 28000 рублей (2017 год!)
  • Школа, практика в Турции – 680 Евро школе, плюс перелёт, судовая касса, мелкие расходы, питание, гостиницы до и после практики. На круг около 1000 Евро.
  • Школа IYT, курс радиооператора – 3500 рублей

Членские взносы и судовая касса

Я состою в экипаже яхты, которых в яхтенных кругах иногда называют «общественными». Это когда, либо весь экипаж покрывает все расходы на содержание яхты и поддержание её в нормальном состоянии. Либо, когда есть владелец, покрывающий основные расходы, а экипаж покрывает лишь какую-то часть. Об этом в будущем обязательно стоит рассказать подробнее, это прекрасное наследство СССР, наследство нашего менталитета, которое пока ещё доступно.

Суммарно таких взносов на момент написания статьи учтено 24800, первый в мае 2018, последний в феврале 2019. Но надо сказать, что взносы, их периодичность и размер очень индивидуальны от яхты к яхте и от того, чем экипаж яхты занимается. Кто-то в сезон берёт коммерческие выходы, у таких экипажей взносы меньше, кто-то всё время тратит только на свои задачи, в таких экипажах взносы могут быть значительно больше. Это строго индивидуально от условий в экипаже и вовлеченности конкретного человека. И конечно в эти деньги не входят все расходы.

Может быть кто-то и считает каждую копейку для своего интереса, но у нас на борту таких нет. Просто экипаж — это экипаж, и если идёт подготовка к спуску яхты на воду и надо купить пару валиков или банку краски, то проще просто её купить и сделать дело. Кому-то такая позиция, наверно, покажется неправильной, но яхта дом экипажа и этот дом требует каких-то расходов.

Кратко затронем вопрос расходов на походы. Эти расходы индивидуальны и их тоже никто не считает до копейки. Обычно есть некий общий рацион, который закупается централизованно, и на него скидываются участники конкретного похода, а дальше все ещё доносят что-то от себя.

Итого: 111251 рублей + 1300 ЕВРО.

Вот так выглядят мои расходы за первый яхтенный сезон. Много? Мало? Всё зависит от условий. Как по — не много, с учётом того, что большая часть свободного времени проходит на яхте. О своих финансовых трудностях после первого сезона я упомянул в первой статье с итогами сезона. Хочется отметить, что денежная яма после первого сезона привела к тому, что в эту зиму я нигде не учился, и если смотреть на вещи здраво, то это большой минус.

Что я не покупал, мысли для подарков

Есть некоторые вещи, которые я использую, но пока их не покупал, но планирую.

Фонарик с красным светом. Должен быть персональным, но есть на борту в достаточном количестве. Хотя я забыл взять его в Турцию и получил за это нагоняй от инструктора. Вещь не очень дорогая, но моя любовь к «выбору» техники мешает мне пойти и купить. Надо заставить себя. Я честно пытался несколько раз найти его в обычных магазинах «по случаю», но все идут только с белым светом. Белый свет в темноте ночи слепит. Сильно слепит.

Непромокаемые сумки – ещё одна вещь, за отсутствие которой я получил на практике в Турции, куда припёрся с обычным туристическим чемоданом. Это прям был позор-позор. На яхте место ограничено, поэтому все сумки должны быть мягкими, чтобы их можно было сложить и засунуть в свободное место в скомканном состоянии. В Санкт-Петербурге таких проблем нет, так как количество вещей, которые я беру на яхту хоть и большое, но далеко от того, которое я беру в поездки. В Турции повезло, места было достаточно, но так делать нельзя и эту проблему я решу в этом сезоне.

Личная привязка – пока комплект есть на борту, на чартерных яхтах тоже есть. Всегда есть в любом специализированном магазине марин, даже в СПБ. Когда нужно будет, куплю, цена вопроса 50 евро.

Хороший мультитул – иметь надо, но если я начну увешиваться всякими мультитулами, то вокруг меня будет совсем сложно пройти. Я и так крупногабаритный. На нашем борту есть большой набор инструмента и пока можно обходится им. Но для походов на чужих яхтах или в чартере должен быть. Тот набор инструментов, с которым мы столкнулись в Турции снится мне в страшных снах, пришлось побираться по понтону, и такое бывает.

Программное обеспечение для мобильного телефона – пользуемся. Почему пиратским? Потому что всем известный производитель всё время выпускает новые версии, требует разных денег за разные регионы и так далее. Пока у него не устаканится и будет нормальная версия от пиратов — буду пользоваться ей.

PLB – персональный радиобуй. Пока не ходим в экстремальных условиях и пока ходим в пределах наших территориальных вод считаю преждевременным. Плюс стоит достаточно много, требует регистрации, абонентской платы и т.д. и т.п. Кроме того, технологии не стоят на месте и последние устройства такого рода намного меньшего размера. Дай бог, через какое-то время ещё и интернет появится. И последним вопросом тут стоит покупать ли PLB или покупать спутниковый коммуникатор, а может спутниковый телефон? Много мнений, есть свои плюсы и минусы у каждого решения.

Переносная рация – своей нет, есть на борту. Двух раций (стационарной и одной переносной) на борту достаточно. Но подобная покупка есть в планах на этот сезон.

Бинокль – хочется Штейнер, стоит дорого, разбить и утопить легко, а пользоваться у меня не получается и тем что есть. Слишком уж у нас качает, когда это надо. Продумываю вопрос, но чувствую соглашусь на китайский за 200, чтобы был. И да, у меня есть объектив 600мм, уж если очень надо, то можем присмотреться. Практически всегда на борту. В любом случае это не вещь первой необходимости.

Список каждый может продолжить. Но суть статьи в том, что для вхождения в яхтинг половины этих затрат не требуется. А хотите вы в нём развиваться или нет станет ясно не после первого похода, а после сезона, может быть и не одного.

Высказаться!