Сегодня яхта Кондор спускается на воду и начинает водный сезон 2020. Это отличный повод восстановить сайт и кратенько рассказать о межсезонье 2020.
Мне стыдно признавать, но в этом межсезонье я лично практически не учавствовал во всех реставрационных работах, которые были проделаны нашим экипажем. А сделано было столько, что весь список работ, наверное, сохранился только у капитана. Если описать в нескольких словах, то вся надводная часть была зашкурена до дерева и были произведены реставрационные работы по всем открывшимся проблемам. После чего лодка была загрунтована эпосилом, покрыта двухкомпонентным грунтом, зашпаклёвана и перекрашена. А ещё была реставрация комингсов, обслуживание пера руля с полным разбором, лакировка транца и рубки, обслуживание мачты и наверное ещё 100500 больших и маленьких пунктов, которые были сделаны тихо и без лишней пыли.
Во всём этом я принимал участие только морально. Таков был мой план на межсезонье, ведь становиться на ремонт мы не планировали, но если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Так и получилось с ремонтом.
Но тут очевидным плюсом сыграло наличие команды и фанатичного капитана, когда общее дело в меньшей степени зависит от одного человека. Но в своих дневниках хочется быть честным к себе и к другим. Почестному в этом межсезонье, ещё до всех пандемических проблем энтузиазма у команды было меньше, реставрация это рутина, не быстро, а ещё очень сложно, где-то даже невозможно представить что получится в итоге.
Тем не менее, так или иначе, лодка готова к спуску и это очень хороший момент, чтобы посмотреть на свой сайт, фейсбук, вконтакте, ютуб и всю прочую социальную составляющую окружающую каждого человека. И подумать о том, что же со всем этим делать. Наверное не все об этом задумывались, но есть несколько фундаментальных проблем видеоблоггинга (вспоминаем мой канал на ютуб), блоггинга в фейсбуках\вконтактах и постингов в инстаграмме. И вот, что я думаю о некоторых из них, по прошествии двух лет.
Главные проблемы конечно же в себе.
Я слишком стар, я суперстар 🙂 Для тех, кто читает впервые — я айтишник. И по роду своей деятельности я в этих наших интернетах очень и очень давно. Я видел рассвет и закат лайвжурнала и там был мой первый блог, рассвет ВК, перетоки в ещё лояльный фейсбук и много чего ещё. Где-то, в другой жизни я писал новости и статьи для нескольких узконаправленных сайтах о конкретных играх, тогда продвижение проекта через саттелиты работало значительно лучше прямой рекламы, а сейчас всё иначе. И вот моя первая дилемма. Если говорить о чём-то, то хочется говорить и рассказывать, а современный тренд это не про рассказ и не про почитать. Современный тренд это: Было круто, а вам слабо?! Ну или: мы все умрём! Мы уже умерли, но постим!
Вторая тоже из личного. Я хочу быть участником событий, а не снимать как это делает кто-то, другой, пусть это и любимая команда. Когда твои руки заняты фотоаппаратом или видеокамерой, ты не участник событий, ты наблюдатель, журналист, оператор, фотограф, но не участник. Ты не ставишь грот\геную\спинакер, а мешаешь команде, даже, если тебе это не скажут в лицо. А про вероятность возникновения инцидентов из-за действий или бездействий наблюдателей вам расскажет любой яхтсмен. И они не виноваты, желание хорошего кадра захватывает, это я как фотограф говорю. Кстати, именно по второй причине я не брал фотоаппарат в свою поездку в Черногорию. Либо учиться, либо снимать. Попытка совместить и то и другое на курсах у Фёдора умерла сама собой, по этой же причине и видео было отправлено в мусор.
Проблемы чёртовых сетей.
О хорошем. Любому яхтсмену, да и наверно специалисту а любой области жить с соцсетями проще. Яхтсмену чаще ещё и дешевле. Ведь мы оказываемся в местах, где с информацией могут быть большие проблемы, но зачастую в этом же месте кто-то уже был и ходил по тем же граблям и большой охват друзей\знакомых и так далее может сэкономить нам массу времени, сил и денег. А количество случаев взаимопомощи через соцсети наверное не сосчитает даже бот. Поэтому планируя поход многие не только смотрят лоции, но и собирают информацию по соцсетям. Это хорошо. Это иногда помогает.
Ну, а теперь о бесячем. Чёртовы соцсети заточены под поток. Им нужен поток сообщений, чем больше, тем лучше, чтобы между котиками и собачками вставить рекламу очередной игры, суперхрени с али или каких-нибудь акций. Кому чего. Так они зарабатывают, такой контент они продвигают. И так же они продвигают темы, которые можно охарактеризовать одним словом — срач. А срач в кругу русскоговорящих яхтсменов появляется прям с первого вопроса новичка: «Какую школу выбрать?». И 900 комментов понеслось. А дальше можно про «последний» и «крайний», про «на якоре» или «в марине» и так далее и тому подобное.
В рамках написания этой заметки я попытался разобраться, что сегодня предлагают популярнейшие соцсети для больших статей. В фейсбуке эта функция называется «Заметки» (Notes). В новом дизайне добавить заметку вы не можете, нужно переключаться на старый. Пункт меню заметок скрыт с общего вида страницы, и доступен только в «ещё». В сухом остатке чтобы найти ваши старые заметки конечному пользователю нужно сильно потрудиться. Это нужно очень хотеть что-то найти. Естественно о каком-то структурировании, кроссылках речи не идёт от слова совсем. Всё ради котиков и мгновенного срача, чтобы завтра потерялось. Кстати если хотите проверить себя на знание фейсбука, ответьте на два вопроса: Как открыть ленту кого-то за конкретный месяц из прошлого? Как найти что-то на странице пользователя?
Во вконтакте ситуация плюс минус аналогичная, там с какого-то размера поста предлагается переключиться в редактор и мелькает название «статья». Но в настройках аккаунта я подобного меню не нашёл совсем. Ну сейчас опубликую, посмотрим, может чудо случится.
Про инстаграм с его постингом только через телефон или грабли, я просто промолчу, просто попробуйте набрать 2 листа с телефона. Хотя не удивлюсь, что некоторым дамам это не составит никакого труда.
Естественно, что написание хотя бы страницы обдуманного текста занимает значительно больше времени, чем перепост котика и терять текст из-за несовершенства платформы просто не позволительно. Ведь тексты мы пишем не только для аудитории, но и для себя, чтобы помнить.
Кратко о видеоблоггинге.
Когда я экспериментировал с ютубчиком, я предварительно начитался всякого умного. Что делать надо, чего не стоит. И если коротко, то рекомендация по ютубу звучит так: регулярно, с хорошим звуком, по одной теме. Тогда, если звёзды сложатся, то придёт какая-то аудитория.
Если переводить это на реальную жизнь, то это значительные вложения в аппаратуру, это не очень удобно в плане носить и это отнимает ещё больше времени, чем написание любой статьи. Потому что за сценой есть хотя бы краткий сценарий. А дальше монтаж, то сё и так далее. А это же по факту хобби. Выехать на яхт тематике в РФ на доход? Не в среднесрочной перспективе точно, это при выполнении всех пунктов. А с регулярностью при сезоне в 3-6 месяцев? Ну сами понимаете.
Плюс в конечном итоге аудитория на ютубе врят ли будет яхтсменами, это скорее развлекательное видео для кого-то. И тут мы сразу возвращаемся про снимать действие или учавствовать в нём. В общем беда караул.
Таким образом, я считаю, что ютуб может быть только дополнением. Хотя один плюс у него есть. Все видео в одном канале, автор может их структурировать как хочет. Это большой плюс.
Общая проблема 2020.
Проблема, которая мелькала до этого, несколько больше парила ютуберов из-за его безальтернативности, но сейчас будет актуальна для всех. Это цензура алгоритмами соцсетей. Когда за слово н*** в рассказах про африку будут баниться страницы/каналы/профили. И что делать автору, с потерянным контентом? Доказывать, что он либерал? Любому, кто общался с поддержкой соцсетей это покажется смешным. Как минимум будет потрачено очень много времени.
Мы все умрём, что делать то?!
Для себя я решил следующее. В этом сезоне я попытаюсь писать обширные тексты о яхтинге в Санкт-Петербурге, своих приключениях и прочих своих активностях, ибо не яхтингом единым жив человек. Пока это будет возможно, я буду размещать эти статьи и в соцсетях, в тех, местах, которые они называют статьями/заметками. Но в основном и в первую очередь, я буду размещать их у себя на сайте www.atw2020.com
Сейчас времени на это не будет, но в зимний сезон я сделаю редизайн самого сайта, чтобы темы айти, фриланса и яхтинга более дружили.
Так же, эксперимента ради я завёл Telegram канал, куда будет автоматически копироваться любой новый текст с сайта. Поэтому, если вам интересны большие тексты, но хочется читать с мобильника, подписывайтесь @atw2020
Ну, а ещё я пощупаю яндекс дзен, но что и как будет с ним, пока не ясно от слова совсем.
На этом пока всё. Получилось объёмнее, чем планировалось, видимо будет 2 часть, о том, что делал лично я. А теперь спать, ибо 3 часа ночи, а сбор в 10.